-

техника рисования в изобразительном искусстве

галерея рисования фломастерами и маркерами
узоры геометрических фигур для рисунков фломастерами и маркерами

Техника рисования фломастерами и маркерами.
Методы применения фломастеров и маркеров в изобразительном искусстве.

техника рисования фломастерами графических рисунков

Рисунок или линейный узор геометрических фигур на лицевой стороне листа является результатом рисования фломастерами..

цвета и краски фломастеров и маркеров для дизайна

Краски фломастеров и маркеров образуют рисунок с обратной стороны листа.

фломастерные краски для абстрактных рисунков

Геометрические узоры являются основой рисунков на лицевой стороне листа бумаги.

оттенки цветов в абстрактной живописи и графике

Изображение на оборотной поверхности бумажного листа является результатом особой техники рисования фломастерами и маркерами.

Детские фломастеры, художественные маркеры, чертёжные линёры, канцелярские текстовыделители и тому подобные пишущие инструменты, а в общем смысле разные типы фломастеров и маркеров - это приспособления для нанесения цвета и окрашивания различных поверхностей.
С технической точки зрения фломастеры и маркеры могут быть очень разными, и могут быть применимы в различных промышленных и художественных сферах человеческой деятельности, что связано с предназначением и техническими характеристиками. То есть производители разрабатывают фломастеры и маркеры для рисования на различных поверхностях, а также классифицируют свои изделия как специальные для решения разных промышленных и художественных дизайнерских задач.
Но с точки зрения изобразительного искусства, если не учитывать предназначения и технические характеристики указанные фирмами производителями, можно различать фломастеры и маркеры согласно следующим признакам.
Во первых - типы красок.
Во вторых - цвет или цветовые палитры.
В третьих - размеры, формы и конструкции рисующих наконечников, а также материалы, из которых наконечники сделаны.
Типы красок фломастеров и маркеров
зависят от растворителей. Могут быть фломастеры на водной, спиртовой или иной основе, если судить по надписям и обозначениям технических характеристик, которые имеются на фломастерах и маркерах. Но в действительности растворители в красках не могут быть достоверно идентифицированы, поскольку существуют фломастеры, которые имеют краски с одинаковым типом растворителя согласно обозначенным техническим характеристикам, но обладают разными свойствами. Например, может быть указано, что краски имеют спиртовую основу, но если фломастеры сделаны разными производителями, то спиртовые основы в красках разных производителей могут иметь различные свойства.
Поэтому лучше делать предположения о свойствах красок различных фломастеров и маркеров согласно запаху. А именно можно анализировать запахи красок, и сравнивать знакомые и незнакомые фломастеры при помощи обоняния. Если запахи являются аналогичными, то художественные свойства фломастеров тоже являются аналогичными. А  если краска каких-либо фломастеров имеет специфический запах, то можно предполагать о своеобразных красочных эффектах и оригинальных техниках рисования, которые могут быть реализованы в контексте изобразительного искусства или художественного дизайна.
Конструкции пишущих наконечников фломастеров и маркеров могут иметь разное механическое строение, и могут быть сделаны из разных материалов, что имеет принципиальное значение, поскольку с художественной точки зрения в изобразительном искусстве и дизайне существенными являются штрихи, которые могут быть выполнены посредством тех или иных инструментов для рисования.
В огромном ассортименте канцелярских товаров можно выбирать фломастеры и маркеры разных фирм производителей, которые используют разные материалы и делают различные конструкции рисующих наконечников. Но изделия различных фирм можно классифицировать как однотипные инструменты, если те или иные фломастеры и маркеры позволяют нарисовать одинаковые штрихи, или могут быть применены для осуществления одинаковых техник рисования.
Цвета фломастеров и маркеров являются непредсказуемыми.
Чёрные фломастеры на самом деле могут иметь оттенки синих или красных цветов, которые скрыты в чёрном цвете. Краски красных фломастеров могут иметь оттенки синего цвета, а синие краски могут быть смешаны с зелёным цветом. То есть наборы разноцветных фломастеров и маркеров разных фирм производителей в действительности могут быть палитрами очень разных красок, и могут быть наборами иных цветов, нежели это указано фирмами производителями.
Фактически невозможно классифицировать цвета и краски фломастеров, и поэтому нельзя определить конкретные художественные проявления цветовой палитры на изобразительной поверхности графических рисунков или картин. В этом заключается существенное отличие методов рисования фломастерами и маркерами от других видов создания изображений в изобразительном искусстве и художественном дизайне.

Заниматься живописью при помощи фломастеров и маркеров нельзя, поскольку живопись - это попытка передать с помощью красок живой реалистичный цвет объектов реального мира, что может быть достигнуто только точным смешением цветовых оттенков, а смешивать цвета фломастеров нецелесообразно. Поскольку какие-либо наборы разноцветных фломастеров обладают непредсказуемыми цветами, а также краски не предназначены для смешивания, что не позволяет искать необходимые оттенки с точки зрения живописи.
Можно попробовать нарисовать фломастерами пейзаж, но скорее всего получится картина с изображением нереального мира.

Фломастеры и маркеры могут быть применимы для создания абстрактных графических рисунков или картин абстрактной живописи, где фломастерные краски могут быть удивительным художественным материалом. Поскольку любое проявление цвета на изобразительной поверхности рисунка или картины происходит непредсказуемо, то есть нельзя заранее предвидеть результаты применения красок различных фломастеров или маркеров, и поэтому не может быть предварительного художественного замысла. Можно только предполагать некоторый эскиз или набросок, но процесс создания визуальных изображений посредством фломастеров и маркеров в изобразительном искусстве или художественном дизайне оказывается непредсказуемым, или иначе сказать непреднамеренным и случайным. Это можно рассматривать как абстрактные эксперименты с неизвестными красками и случайными цветовыми оттенками, которые возможно извлечь из непредсказуемого художественного материала.

-

Методы применения фломастеров и маркеров в изобразительном искусстве и дизайне могут быть разными. Каждый художник может применять собственные методы и сравнивать с моей техникой рисования.
Вначале я смешивал краски различных фломастеров и маркеров, и старался искать необходимые цветовые сочетания и композиции цветов, но приходил к тому, что безнадёжно портил рисунки. То есть наложение цвета на цвет приводило к тому, что изображения становились тёмными и чем-то напоминали чёрный квадрат. Поскольку свойства красок не позволяли, как говорится замалевать и нарисовать заново, и поэтому визуальные впечатления производимые сочетаниями цветов казались мрачными и непоправимыми.
Но оказалось, что можно исправить ошибку и скорректировать композиции цветов, если растворить фломастерную краску.

Универсальным растворителем является спирт или денатурат, который должен быть не менее 80°, а лучше 96°, чтобы не коробил бумагу. Размывать необходимо на гладкой полированной поверхности, и в частности можно использовать лакированную мебель, а затем необходимо сушить бумажные листы под прессом, чтобы бумага оставалась ровной. Для размывания можно использовать ватные тампоны, которые можно смочить спиртом обильно или необильно в зависимости от желаемого результата. В итоге краски растворяются и вымываются из бумаги, а цветовая палитра непредсказуемо изменяется. Чёрный цвет может стать синим или красным, а красный цвет может стать фиолетовым или иначе, поскольку краски разных фломастеров и маркеров разных фирм производителей реагируют на размывание спиртом по-разному.
В некоторых случаях краски изменяют цвет, а иногда остаются прежними.
Некоторые краски растворяются лучше, а другие хуже.
Некоторые краски не смываются, но если нанесены на другую краску, то могут быть смыты.
Некоторые краски смываются хорошо, но если нанесены на другую краску, то не смываются.
Можно предположить, что в контакте веществ в составе красок происходят какие-то непонятные химические реакции, и поэтому растворение и смывание с поверхности рисунков, или других художественных изображений происходит по-разному.

Если какие-либо краски нельзя смыть спиртом, то можно использовать ацетон или другие химические растворители, которые бывают разными, и соответственно не одинаково действуют на краски фломастеров и маркеров разных фирм.
Можно всячески экспериментировать и выбирать разнообразный ассортимент из огромного количества существующих фломастеров и маркёров, а также можно выбирать необходимые растворители. Иногда в результате экспериментов появляются изображения и рисунки, которые имеют желаемые цветовые сочетания и композиции цветов, и не требуют дальнейших визуальных изменений.
Впрочем, можно экспериментировать с одним и тем же изображением до бесконечности, пока терпит бумага.

В результате растворения красок фломастеров и маркеров на оборотной стороне бумаги появляется второе изображение, то есть краски пропитывают бумагу и проявляются на обратной поверхности бумажного листа как второй рисунок, который не зависит от желаний и замыслов художника, и не может быть предварительно предвидимым, но может быть удачным или неудачным.
Качество рисунка на обороте бумажного листа обусловлено красками используемых фломастеров и маркеров, которыми выполнен рисунок на лицевой стороне, но в большей степени качество картинки зависит от сорта или типа бумаги, поскольку краски пропитывают бумагу разных производителей по-разному.
Можно экспериментировать, и выбирать бумагу разных фирм производителей и разных сортов из огромного существующего в настоящее время товарного ассортимента. По существу бумага в контексте изобразительного искусства и художественного дизайна имеет влияющее значение на результаты, которые могут быть достигнуты в результате применения разных техник рисования фломастерами и маркерами.

Рисунок на лицевой стороне бумажного листа в результате размывания спиртом или ацетоном тоже может получиться удачным или неудачным в зависимости от выбранного типа бумаги, поскольку краски разных фломастеров и маркеров соединяются с физической структурой бумажной поверхности по-разному. Поэтому можно выбирать бумагу для рисования фломастерами и маркерами разных фирм. И необходимо учитывать, что бумага в изобразительном искусстве и художественном дизайне не может быть плохой или хорошей, но может быть удачно или неудачно применена.

-

Кроме того, краски фломастеров и маркеров можно стирать или вытирать при помощи сухого ватного тампона, поскольку иногда на поверхности бумаги образуются красочные слои, а вернее сказать наслоения высохших или загустевших красок, которые остались после частичного впитывания в бумагу и испарения растворителей.
Такая техника рисования позволяет удалить с бумажной поверхности загустевшие краски в тех случаях, когда красочные слои загустели неокончательно, или высохшие краски в тех случаях, когда сухие красочные пигменты частично проникли в структуру бумаги. В частности если загустевшая краска наложена на высохшую краску, то в результате вытирания ватными тампонами вместе с сухими пигментами с поверхности бумаги можно удалить загустевшие красочные слои.
Или вытирание сухими ватными тампонами можно применять для удаления с поверхности бумаги лишних наплывов краски. А именно если вы пробовали рисовать фломастерами и маркерами, то замечали, что штрихи накладываются друг на друга и образуют некрасивые наплывы. Вот эти наплывы краски иногда могут быть растёрты при помощи сухой ваты.
Иногда для растирания наплывов можно прилагать к бумаге достаточно большую силу давления, но прилагаемую силу надо соизмерять с бумагой, чтобы не ободрать поверхность.
Если бумага плотная и обладает крепкой волокнистой структурой, то усилие может быть приложено очень большое. Но если краски впитались в бумагу, то сухое вытирание ватными тампонами является невозможным, и тогда необходимо применять размывание спиртом или ацетоном.
Чаще всего могут быть вытерты разнотипные и разноцветные краски многократно наложенные друг на друга.
В процессе такой техники рисования можно создавать интересные сочетания сухих и загустевших красок.

Фирмы производители канцелярских товаров и бумажные фабрики не подозревают, каким образом будут использованы их изделия, поскольку трудно предположить, что бумагу будут тереть ватой, и будут мочить спиртом или ацетоном. А также трудно предположить, что технические фломастеры сделанные для нанесения надписей на обшивках космических кораблей или промышленные маркеры предназначенные для рисования на корпусах подводных лодок могут иметь удивительные художественные свойства с точки зрения изобразительного искусства и дизайна.
Тем не менее, фирмы производители создают разные типы технических фломастеров и промышленных маркеров, которые неожиданно хорошо подходят для использования вне пределов их индустриального предназначения.

Существуют специальные художественные фломастеры и маркеры предназначенные для использования в изобразительном искусстве, но по существу любые образцы являются инструментами для рисования и нанесения цвета, и поэтому могут быть использованы художниками и дизайнерами.

Огромный ассортимент фломастеров и маркеров возникает в результате товарной конкуренции. Допустим, если китайская фирма пыталась копировать изделия японской фирмы, но не положила в краску какой-то химический компонент, то китайский фломастер будет иметь плохие технические характеристики, поскольку может потечь и перепачкать руки. Но с художественной точки зрения такой фломастер является уникальным, поскольку может быть использован для создания уникальных красочных сочетаний в рисунках и картинах.
В перипетиях современной промышленной конкуренции и прочих индустриальных эксцессов использование незнакомых инструментов для рисования можно рассматривать как творческую игру, в которой красочные эффекты в процессе создания изображений являются неизвестными и непредсказуемыми. Впрочем, если фломастеры и маркеры каких-либо фирм становятся знакомыми, то есть если технические характеристики и качества красок, а также палитры цветов известны художникам и дизайнерам, то можно рисовать заранее задуманные рисунки и картины.

В короткой статье сложно рассказать обо всех нюансах показанной техники рисования, согласно которой созданы фантомные геометрические графические рисунки в галереях на страницах этого вебсайта, но в дальнейшем я постараюсь расширить содержание этой страницы.
Если у вас есть собственный опыт рисования фломастерами и маркерами, а также собственные методы и техники использования современных рисующих инструментов в изобразительном искусстве и дизайне, то обращайтесь по поводу обмена ссылками. Страницы моего сайта открыты для информации, которая имеет отношение к любым темам связанным с художественной графикой и живописью.
А также с детским творчеством, или обучением детей и взрослых разным видам живописи и графики.

вверх